Пленочный фотобложек из прошлого
Когда-то давным давно, почти в прошлой жизни, а точнее в 2010 году, я устал фотографировать.
Примерно тогда же я купил раритетную Mamiya ZE за две бутылки пива и пачку собачьего корма, заказал на ебае не менее олдовый объектив Mamiya Sekor 28mm f/2.8 и вырубил в фотомагазине огромный запас пленки Ilford. Сразу скажу, что я не илитист и не адепт теплого-лампового сульфата серебра, но гашетить на Canon 50d мне в какой-то момент просто надоело – потянуло на спокойное и размеренное.
Тогда я был молод, волосат и глуп – потратил некислые для меня по тем временам деньги на реактивы, удобный бачок Kaiser с двумя катушками и прочий стаф, наивно полагая, что в скорости все это дело отправится вместе со мной в даркрум и будет подвергнуто процессу д-76. Как вы уже догадались, пленка пролежала на полке два с лихом года, и пролежала бы еще столько же, если бы моя жена не решила проявить ее в качестве подарка на годовщину свадьбы. Тем паче все это хозяйство не было бы оцифровано, не прийди на помощь , который предложил прийти в гости и посканить все 14 катушек.
На большинстве ламповых снимков оказались портреты с давно позабытых тусовок – приветик из прошлого. С кем то из этих людей я уже просто утратил контакт, кто-то уехал, а кто-то и вовсе считает меня врагом человечества. Короче, иных уж нет, а те давно далече.
Нашлось и несколько абстрактных кадров, художественную ценность которых я бы поставил под сомнение. Но за неимением других, пойдут и эти. Фотографом я себя не обзывал, а значит и стыдиться мне не пристало.
За сканером я провел часа три и успел оприходовать только 5 роллов пленки. Процесс это не быстрый – нужно аккуратно нарезать пленку кусками по пять кадров, загрузить по два куска в лоток и запустить программу, которая через 5-10 минут выдаст 10 tiff-файлов. На неделе наведаюсь к Ване повторно и постараюсь досканить оставшиеся катушки. На них, насколько я помню, количество удачных кадров должно быть чуть выше.
Стоит так же отметить, что пленку лучше проявлять не позднее, чем через месяц после экспонирования, но никак не через пару зим. Уж не знаю, сказалось ли время, проведенное в пласиковой баночке, или же у илфорда по дефолту так много зерна и дикий контраст, но что-то тут определенно не так.
После покупки Мамии, кстати, стало понятно, что у нее клинит репетир диафрагмы. Диафрагма в мамии прыгающая, а экспозамер ТТЛьный, то есть если фактический размер отверстия отличается от того, который ты указываешь на крутилке, снимки должны скатываться во тьму или улетать во свет. Ума не приложу как, но почти все кадры получились нормально проэкспонированными.
Буду постепенно выкладывать остальные более-менее удачные снимки, по мере сканирования. Так что до новых встреч, полных зерна и хаотичной фактуры.