Бесплатный путеводитель по Томску для идиотов и их детей 4: ЗОГ и ГОСДЕП
Самые яркие эмоции из Томска связаны с вражеских по мнению любого ортодоксального едрофага культурами — жидами и пендосами. Как провокатор от оппозиции на окладе у Госдепа, к предателям Иисуса и к сраным ковбоям питаю теплые чувства.
Путеводитель по Томску: еврейская диаспора
И так, как я уже рассказывал в предыдущем посте, который. разумеется, никто не читал, нашим экскурсоводом был веселый иудей Лёха, сопровождаемый женой своей Галиной — галахической (пошучу за вас: ГАЛАКТИЧЕСКОЙ БГГГ) еврейкой, и их общей дочерью Соней. Лёха, Галя и Соня стали евреями относительно недавно — всего пару лет назад. Стараются соблюдать кашрут, еженедельно читают главу Торы, учат иврит, ходят в синагогу и чтут шаббат. Ритуальный старт шаббата нам с посчастливилось лицезреть. Если опишу не совсем последовательно — не обижайтесь на глупого гоя!
Шаббат, для тех, кто православный свидетель исламского далай-демона Вишну — это праздник святой субботы. Суббота — это шестой день, а в иудаизме считается, что господь отдыхал от создания мира именно на шестой день. Поэтому, в субботу евреи, которых господь создал по своему образу и подобию, занимаются тем же самым — ничем. У ортодоксов все очень строго: нельзя юзать электроприборы, зажигать огонь, работать и т. д.. Можно лежать на полу и шевелить ногой, а так же молиться и пить кошерное бухло. Сразу скажу, что семья Лёхи хитрит — они водят машину и пользуются всеми благами цивилизации от иллюминации и до ПК.
У евреев, само собой, все не как у людей: суббота начинается пятничным вечером, как, впрочем, и все остальные дни недели начинаюся вечером им предшествующего. При том, шаббат наступает не в строго определенное время, а в момент, когда зажигают Ханукию (именно Ханукию, а не Менору, на Ханукии 9 свечей, а на Меноре 7 и Менору можно зажигать только в синагоге). Первой ханукию зажигает женщина-хозяйка, потом дети и так далее. А на этот раз перепало жене (спасибо корням).
Я же нацепил кипу и с интересом наблюдал, как отец семейства благословляет детей своих специальной молитвой и приступает к приготовлению Кидуша. Кидуш — ритуально обработанное вино, над которым была прочитана молитва, после чего оно через дико крутое распредустройство было мигом разлито по бокалам и выпито под дружный тост «Лэ хайем», дико созвучный с простым русским «БУХАЕМ!». Я уже говорил, что Лёха и его семья соблюдают Кашрут, а это не так просто, если ты в Томске. Странное дело, все солодовые напитки (пиво, виски) и водка считаются кошерными по умолчанию, а вот виноградный алкоголь (вино и коньяк) котируются, только если были таки изготовлены в Изгаеле а виноггад был топтан ногами ребе. Лёха рассказал историю, как однажды они пытались выдавить пробень из некошерного вина и она выскочила, пробив боковину бытыли, СОВСЕМ КАК ИИСУС ИЗ ДЕВЫ МАРИИ ЛОЛ ХАХА! Алсо позабавило, что Кока-Кола — кошерный продукт и производится он под надзором диаспоры, чтобы в рецептуру не закрались грязные ингредиенты (свинюша, например).
Далее добропорядочный иудей омывает руки из специального сосуда, после чего лишается права речи (молчит), пока хозяин дома не зачитает молитву, благословляющую хлеб, который после этого еще и необходимо вкусить. Затем без зазрения совести можно жрать кошерную пищу и бухать кошерное бухлище. Так и поступим! К тому же томское пивко к этому располагает только так. Под это дело Леха прочитал пару отрывков из Торы на русском, а его дочь спела пару песен на Иврите. Иудаизму, кстати от четырех до шести тысяч лет, так что он действительно чуть более зрел, чем христианство, которое считается чуть ли не языческой религией. Что сказать, Тора — это действительно ни разу не библия, ощень многа иронии, ощень мала мизантропии, ощень интересна и напоминает первосортную новеллу с лихими сюжетными коридорами, так что всем иудаизм, посоны. Шаббат шалом!
Поужинав, мы отправились поглазеть на синагогу. Надо сказать, что синагог здесь больше, чем в Ебурге, впрочем, как и церквей. Мы поехали в самую красивую из трех представленных. В зал, где молятся мы не попали, потому что там как раз шла праздничная служба, да и внутри просили не фоткать, но зато я упер себе кипу, которая и по сей день греет сердце и макушку!
Внутри синагоги есть доска с благодарностями тем. кто пожертвовал деньги на ее строительство. Больше всего денег дали хитгые евгеи из Зогьединенных Шаббатов Обейрики в память о своих корнях. Муниципалитет и государство где-то среди аутсайдеров. Именно благойдаря щедрой поддержке запада, синагога убрана очень хорошо. Здесь нет гигантских гобеленов и лепнин, которые заставляют чусвствовать свое ничтожество пред лицом господним, как когда ты входишь в лоно православной церкви. Тут есть простая отделка деревом и светлым покрытием стен. Скамейки и трибунка как у католиков. Библиотека с кучей красивых полок и фолиантов. Всё очень минималистично, просто, но с дичайшим вкусом — это вам не пестрый православный винегрет сусального золота и масляных красок. Икон нет, как таковых. Женщины по традиции молятся на втором этаже, чтобы не смущать мужчин своим присутствием.
Кстати, о женщинах: есть во внутреннем дворе синагоги такая постройка, как «Миква». В этой самой микве омывается жена иудей после «этих самых дней». До этого момента она не имеет права заниматься с ним сексом и даже спать в одной кровати. Ну, в общем, я не претендую на лавры всемирной энциклопедии сионистов, просто забавный факт, не более.
На этом с евреями пора завязывать. После синагоги мы поехали кататься дальше, ёбнули еще пива, посмотрели местный квртал красных фонарей (напоминаетто самое видео про новосибирский наркотрафик, только со шлюхами), ёбнули чебурят (охуенно вкусные чебуреки в форм-факторе пельменей, будете в Томске — отведайте) в местном аналоге пицца-миа — Сибирском Бистро, и отправились домой, не оставшись без хитрого еврейского подарка, который внешне выглядел как кошерный майонез. Кошерность майонеза, кстати, заключается вот в чем: в нем должны быть использованы только те яйца, в которых нет капелек крови. За этим тоже следят члены ЗОГ. На поверку майонез оказался хитрым еврейским мёдом, забравшимся в баночку из под кошерного соуса. Не могли не наебать же! Ну и хорошо. Нам, людям из мировой столицы майонезостроения, неЕЖКашные майонезы не нужны!
Обратный путь, пассажиры из Аляски и родная милиция
Так незаметно подошли к концу два дня, отведенные нам на осмотр здешних мест, впереди вновь чуть менее полутора суток скучной тряски в поезде. да еще и на тесной верхней полке, где даже ног в коленях не согнуть. И вот, мы уже на томском вокзале, торопимся съебать побырику утираем скупые слезы, обещаем писать, скучать и возвратиться!
В одном вогоне с нами ехал покойный Стив Джобс, а моя жена нашла на страницах жунала со сканвордами привычный интернет-юзеру спам. Увеличить член на 5-10 см бесплатно без СМС скоро тоже можно будет не отрываясь от любого печатного издания!
Однако, развлекать себя самостоятельно нам пришлось не долго. В мой безмятежный сон ворвались чуждые в здешних краях слова: «Инглиш, самбади! Инглиш!», на что я просто вынужден был ответить: «Йэс, э литтл бит». За окном была станция «Тайга». Девушку звали Сара и была она родом из Аляски. В ТАЙГЕ. ПОХОЖА НА ПЛЕМЕННУЮ СКВО. В ПЛАЦКАРТЕ. С ПОДРУГОЙ, КОТОРАЯ ТОЖЕ ПО РУССКИ ТОЛЬКО «КАКДИЛУА? ИЗУИНЫТЭ!».
Не удивительно, что при таком раскладе у Сары спиздили айпод тач 64 гб, пока она мирно спала на томском вокзале. Нам с женой пришлось освежить знания английского, и помочь путешественницам в коммуникациях с таёжными копами, которые, надо сказать, вели себя охуенно учтиво и любезно (что странно, ведь очевидно, что чикули были шпионами омереканской ройзведки), но айпод, я уверен, все равно никогда не найдут.
Легавых со станции Тайга снарядили прямо в наш вагон, протокол составляли долго, исправляя айпот на айпон а лиловый чехол на зеленые наушники и обратно. Говорить Саре, что дело гиблое, как то не хотелось, поэтому старались помочь всеми силами, к тому же делать было все равно решительно нехуй, кроме как слушать филосовскую бабку, которая ехала с внучкой на нижней полке и всем рассказывала о своей тяжелой судьбе, муже козле и внезапном провидении. Так мы, практикуясь в английском и отвечая за Сару на назойливые звонки следователей, доехали до родного Екб, узнав в дороге, что подруги из ЮЭСЭЙ проехали от Шанхая до Сибири, сейчас направляются как раз в столицу Урала, после чего одна хуярит бордится в Магнитку, а вторая едет в Мойшкву и Питер за пищей духовной.
На перроне (на перроне), у вагона (вагона) нас уже ждал следователь из Екатеринбурга, который опять же, попросил нашей помощи. Так мы пробыли в привокзальном отделении два с половиной часа, пока полицейские составляли точно такой же протокол и задавали те же самые вопросы, которые включали в себя совершенно глупые «что за музыка была на айпоне направление какое направление?» и тому подобный бред. За интерьер и экстерьер отделения, честно говоря, было стыдно до красного фейспалма, но оправдывал родину как мог. В то время как моя жена и Сара ушли с двумя операми куда-то вглубь отделения, мы с Кэти остались в сенях и за два с половиной часа ожидания вдоволь напизделись обо всем, начиная со спизженного айпода и заканчивая российской политикой. Никогда раньше так долго не общался с иностранцами и скажу вам вот что: по крайней мере эти две особи (а у них даже вышки нет и живут в городе с населением меньше 2000 человек) на голову умнее и интереснее среднестатистического мегаполисного рассеянена с корочками ВУЗа. По крайней мере, их речь не состоит на 86% из эмоций и на 60% из бахвальства, а содержит логичные выводы и красивые метафоры. В общем то, про это хоть отдельный пост пиши, но главное — вовремя остановиться, чтобы ни вас, ни себя не травмировать, а поэтому, путеводитель по Томску всё!
Екатеринбург пахнет иначе. Томск — милый город, но специально туда ехать не стоит. Евреи — зогьебись со всех сторон. Омерекане — умные и глаза у них горят, но наивные, как дети. За державу — обидно. Всем мир.
Читайте также другие части путеводителя по Томску: